Когда вы продаете B2B продукты/услуги нужно понимать, что в процессе участвует не один человек и это самое главное отличие от B2C. Успех продажи напрямую зависит от того, насколько вы сможете учесть интересы и вопросы каждого из них.
Рассмотрим пример: директор по маркетингу хочет внедрить сервис сквозной аналитики. Чтобы приобрести сервис нужно пройти следующие этапы:
- Сформировать для себя четкую цель/задачу
- Согласовать идею и убедить генерального директора
- Дать задачу ассистенту изучить рынок и собрать предложения
- Отобрать лучшие предложения и провести встречи
- Провести второй отбор после встреч и согласовать выбранное предложение с генеральным директором
- Пообщаться с техническими специалистами, понять возможность интеграции
- Пройти этап согласований с бухгалтерией, а может даже убедить экономическую оправданность внедрения
- Пройти этап согласований договора с юридическим отделом.
Помимо этого нужно понимать, что директор по маркетингу берет на себя риски и ответственность за конечный результат.
Итого - 6 человек, 4 отдела. 6 этапов согласований. Если вы будете учитывать интересы только одного лица, вероятность успешной сделки крайне мала. Например вы «сухо» пообщались с ассистентом и прислали общее КП. Такое КП дойдет до директора по маркетингу с пометкой «не рекомендую», вероятность пройти следующий этап маловероятна.